Маленькое дело лучше большого безделья

19 Февраля 2014  –  Категория: Реальная работа  –  0 комментариев

Маленькое дело лучше большого безделья

Прошел месяц с момента старта программы Cтрахование учащихся от несчастных случаев, разработанной порталом «Депутат-КонтролЬ» совместно с рядом страховых компаний. Появилась заинтересованность родителей, ряда руководителей, и что более важно, некоторые директора общеобразовательных учреждений решили пойти на контакт.





На сегодняшний день к программе подключились 10 школ: 20, 268, 333, 341, 346, 667, 23, 625, 641, 689.

Страховая компания, которая закреплена за этими школами: ООО «Страховая компания «Росгосстрах- Жизнь».

История вопроса.

В ноябре 2013 года к нам с завидной регулярностью стали обращаться родители с вопросом: «почему у администрации нашей школы выездные экскурсии вызывают негатив, а в соседних школах дети ездят спокойно».

Мы пробовали получить ответ на этот вопрос в разных инстанциях. В настоящий момент у нас скопился набор письменных и устных ответов, которые условно можно разделить на 3 группы: проблемы перевозки, проблемы учебного плана, ответственность сопровождающего.

  1. Перевозка. Ряд перевозчиков, взаимодействующих с учебными заведениями, сошлись во мнении в ответе на этот вопрос: «Министерство транспорта РФ выдает только лицензию на осуществление пассажирских перевозок транспортом, оборудованным для сидения пассажиров более 8-ми мест. Отдельной лицензии на перевозку детей не существует. Пакет документов, необходимый для перевозки детей условно стандартный
  2. Учебный план. Общая теория ответов свелась к тому, что любое участие сотрудников образовательного учреждения требует формализации. Отражено это все в двух документах: «Учебный план» и «План внеурочной деятельности», и если первый требует строгого соблюдения программ, методик и т.д., то в случае с планом внеурочной деятельности обязательств вносить туда экскурсии у образовательного учреждения нет, хотя и не запрещено.
  3. Ответственность сопровождающего. Если организация экскурсии, так или иначе, проводится с участием школы, то ответственность за детей ложится на школу: де-факто - на сопровождающего учителя, де-юро – в большинстве случаев на администрацию школы (а совсем конкретно – на директора).

Эффективность или человеческое отношение.

ШКОЛА в человеческом представлении – это значимая веха в жизни человека, сначала человека – «ребенка», потом человека – «родителя ребенка». В представлении же государства ШКОЛА – это хозяйствующий субъект, гордо именуемый Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение (ГБОУ). Государство же предписывает хозяйствующему субъекту доказывать свою эффективность. В качестве надзирателя за школой приставлен Комитет по образованию. Все попытки оценить учебный процесс в формате законов, можно прочитать в разделе «Оценка эффективности деятельности образовательных организаций».

Самой абсурдной, на наш взгляд, стала попытка надзорных организаций оценить эффективность школы в баллах. На фоне того, что в 90% случаев показатель и критерий его оценки это совершенно несвязанные с точки зрения формальной логики вещи, мы нашли и ответ на вопрос про травматизм, и указания по отчетности за травмы.

Так это звучит на языке эффективности:
Раздел: «Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса»

  • Безопасность участников образовательного процесса (Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса – 2 балла).
  • Планирование здоровье сберегающих мероприятий (Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни – 1 балл).

А вот так это указание звучит по-русски (перевод редакции):

  • Если у вас в школе случилась травма – приложите все усилия, чтобы убедить родителей в том, что травма случилась не во время образовательного процесса.
  • Не планируйте ничего лишнего, ибо кто ничего не делает, тот не ошибается.

Оцените директора школы, где учится ваш ребенок. Что для него школа - это ГБОУ или «веха в жизни»?

Наш портал, со своей стороны, поможет школе заработать 1 балл на планировании сберегающих мероприятий.

Эволюция проекта или как это работает.

1. Выбор страховой компании.
После проведенных маркетинговых исследований рынка страхования и анализа предоставленных программ страхования от несчастных случаев школьников различных страховых компаний, нами (портал «Депутат-КонтролЬ») была выбрана - СК "Росгосстрах - Жизнь". Причины следующие: надежность компании, минимальные сроки оформления договора страхования, с учетом большого количества застрахованных лиц, размер страховой суммы, покрытие страхования (весь мир), время страхования - 24 ч в сутки.

2. Объединение школ.
Цель объединения группы школ - получение минимального, с точки зрения заинтересованности страховой компании, объема страхуемых школьников. Как следствие, снижение стоимости страхования каждого участника с сохранением всех свойств программы страхования.
Группа школ правого берега Невского района была организована в ответ на наше обращение к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ложечко Виктора Петровича. Благодарим его за содействие в организации.
Целевой аудиторией программы является не администрация школ, а именно родители (опекуны), именно поэтому все заявления в страховую компанию должны быть личными. Выражаем благодарность директорам школ, принявшим активное участие в проекте:

  • Школа №625 – Бежунская Карина Ивановна.
  • Школа №689 – Мельникова Елена Евгеньевна.

3. Инвестирование.
Оплата данного договора коллективного страхования производится без непосредственного участия родителей (опекунов). Бюджетных денег любого уровня бюджета (федерального, регионального, муниципального) в данной программе не предусматривалось, нет и не будет. Всё финансирование осуществляется частными лицами, увеличение их числа приветствуется, обращайтесь.

Ответ на интересующий многих вопрос: «зачем это частному лицу?» один из них сформулировал так:

НЕ ВСЕМ ЖЕ СТРОИТЬ ЦЕРКВИ!

Примечание: представленный в качестве образца сертификат к договору страхования, не включает в себя перечень событий, не являющихся страховыми случаями (это принадлежность договора), поэтому публикуем полный перечень ниже.

Не являются страховыми случаями события, произошедшие вследствие:
  1. Управления Застрахованным лицом любым транспортным средством без права на его управление, либо в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, либо передачи Застрахованным лицом управления лицу, не имевшему права на управление транспортным средством данной категории, либо находившемуся в состоянии алкогольного или наркотического (токсического) опьянения. При этом данное исключение не распространяется на случай нахождения Застрахованного лица в состоянии опьянения, когда оно было доведено до такого состояния противоправными действиями третьих лиц.
  2. Алкогольного отравления Застрахованного лица, либо токсического или наркотического опьянения и /или отравления Застрахованного лица в результате потребления им наркотических, токсических и психотропных веществ без предписания врача (или по предписанию врача, но с нарушением указанной им дозировки), за исключением случаев, когда Застрахованное лицо было доведено до такого состояния в результате противоправных действий третьих лиц.
  3. Действий Застрахованного лица, связанных с развившимся у него психическим заболеванием.
  4. Применения лекарственных веществ без назначения врача, терапевтических или оперативных методов лечения, которые Застрахованное лицо применяет по отношению к себе или поручает другому лицу, не имеющему медицинского образования и соответствующей лицензии.
  5. Травмы Застрахованного лица, имевшей место до вступления в действие в отношении него договора страхования в силу, а также её последствия.
  6. Применения умышленно или случайно химического, бактериологического, ядерного оружия.



Обшая статистика вопросов

Безопасность 229
Благоустройство 314
ЖКХ 271
Здравоохранение 145
Образование 183
Правовой советник 371