ВЫБОРЫ. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ.

27 Мая 2014  –  Категория: Реальная работа  –  0 комментариев

ВЫБОРЫ. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ.

Единый день голосования в 2014 г, выпадающий по закону на 14 сентября, будет ознаменован в Санкт-Петербурге, как минимум выборами депутатов Муниципальных образований.

Правящая партия, как организатор выборов к этому дню успела подготовить закон, который оппозиция уже успела окрестить «инструкция о тотальной фальсификации муниципальных выборов».

Председатели петербургских отделений партий "Справедливая Россия" и "Яблоко" Оксана Дмитриева и Андрей Палевич выступили с совместным заявлением в связи с принятием закона о выборах в муниципальные советы. Дмитриева и Палевич возлагают ответственность за защиту выбора петербуржцев на губернатора Георгии Полтавченко.

Наше открытое предложение направлено не к организаторам выборов, которым избиратель уже не верит, а к самим участникам выборов: к кандидатам и их избирателям.

Выявить лжеца поможет детектор лжи.

Кандидат услышит избирателя, а партия услышит своего ставленника.

Наш портал «Депутат-КонтролЬ» предлагает кандидатам в депутаты муниципальных образований включить в свои программы обязательство поддержать следующие инициативы:
  • Муниципальный фильтр – кандидаты в депутаты, в случае избрания их депутатами, обязуются по вопросу поддержки того или иного кандидата на выборы в Губернаторы С-Петербурга инициировать процедуру общественного обсуждения для выяснения мнения своих избирателей.
  • Полиграф - кандидаты в депутаты, в случае избрания их депутатами обязуются инициировать процедуру прохождения кандидатами на должность Главы МО и Главы МА МО проверки на полиграфе (детекторе лжи).

В рамках реализации этой инициативы, мы обязуемся провести открытую процедуру прохождения полиграфа кандидатами: сертифицированные организации, имеющие право осуществлять деятельность с использованием полиграфов будут представлены на рассмотрение СМИ, общественных организаций, наблюдателей.

Результаты теста будут опубликованы в СМИ.

Помощь и освещение процедуры общественного обсуждения для выяснения мнения избирателей также будет оказана нами при поддержке СМИ, общественных организаций.

Выборы - формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Из определения следует, как минимум два посыла:

  • Выборы – это бескровная, цивилизованная борьба за власть.
  • Любая фальсификация выборов, искажающая волеизъявление народа, есть незаконный захват власти.

Основой для данного открытого обращения стала ситуация с новым выборным законодательством, которое не создало правовых основ для упразднения фальсификаций, а значит, сделало возможным незаконный захват власти.

При том, что выборы муниципальных депутатов «де-юро» назначены на 14 сентября 2014 г, «де-факто» предпосылки к необходимости кадрового обновления МСУ все более объективно стали подпадать под определение: «Верхи не могут, низы не хотят».

НИЗЫ НЕ ХОТЯТ

На протяжении 2013-2014 в рамках работы нашего портала мы регулярно систематизировали мнения участников разного рода программ, выходящих под знаменами нашего ресурса, обращений граждан и опросов, проводимых нами. Общая направленность сбора статистики: «информированность населения о деятельности муниципалитета». Выборка на сегодняшний день составила более 2500 человек.

Несмотря на то, что собранная статистика не претендует на стандарт социологического опроса в силу неполного охвата территории Санкт-Петербурга и большого временного промежутка для сбора мнений, результаты заставляют задуматься:

  • Большая часть населения (69,71%) осведомлены о существовании на их территории органов МСУ. Почти треть опрошенных (32,47%) имеет представление о том, что Муниципальный Совет является законодательной властью округа наряду с тем, что на территории имеется исполнительная структура – Местная Администрация Муниципального Образования.
  • Депутатов муниципального совета жители знают не очень хорошо: 14,3% опрошенных знают только одного депутата (преимущественно это глава муниципального совета), и лишь 4,8% знают двух или более депутатов.
  • Значительная часть населения (83,02%) считает структуру органа МСУ авторитарной с четким подчинением выбранному на весь срок Главе МО. Более того, 63,12% опрошенных видят необходимость в остальных депутатах МО только на стадии исполнения ими функций выборщиков Главы МО.

При оценке эффективности деятельности МСУ на территории:

  • большая часть (87,16%) респондентов считает действующую схему неэффективной;
  • 8,11% респондентов считают схему работы МСУ умышленно созданной в таком формате, чтобы она была непригодной к оценке эффективности;
  • 4,73% опрошенных удовлетворены деятельностью МСУ на территории.

Ответственность за неэффективное использование средств МСУ респонденты распределили следующим образом:

  • Личная ответственность главы МО                                             = 51,19%
  • Личная ответственность главы Администрации МО                 = 18,15%
  • Солидарная ответственность глав МО и Администрации МО  = 26,91%
  • Солидарная ответственность всех депутатов МО                     = 3,75%

При том, что общим мнением опрошенных, является утверждение, что партийная принадлежность не имеет никакого значения для выполнения участниками процесса МСУ своих функций, более половины (52,26%) опрошенных при выборе депутатов, так или иначе будут руководствоваться их партийной принадлежностью. Большинство объяснений этому сводится участниками опроса к очень низкой информированности о кандидатах и их программах на стадии выборов, низким уровнем знаний выборщиков о полномочиях МСУ и, соответственно, желанием возложить ответственность за выбор кандидата на какую-либо партию, движение, общественную организацию.

ВЕРХИ НЕ МОГУТ

Депутаты Законодательного Собрания Петербурга приняли в третьем чтении законопроект "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". Случилось это достаточно спонтанно и, соответственно, на работу со столь весомым документом депутатам был отведен срок с 30 апреля по 21 мая. Тем не менее, к документу было внесено 58 поправок, часть из которых разработана оппозиционерами, другая - губернатором Георгием Полтавченко.

Вопреки обещаниям Председателя Законодательного Собрания, по совместительству являющимся основным движителем любых спорных документов: "Спорные и дискуссионные моменты в законопроекте о муниципальных выборах, будут сняты в рамках второго чтения документа", чуда, увы, не случилось. Утвердили только поправки градоначальника.

В славных традиция постулата Грызлова Б.В. «Дума - не место для дискуссий», Макаров В.С. своей дирижерской рукой продемонстрировал нам, что линия партии «Единая Россия» неизменна.

Помимо массы спорных моментов в представленном законе, касающихся:

  • процедуры регистрации кандидатов, дата которой теперь стала плавающей, что затрудняет выдвижение кандидатов с технической точки зрения;
  • вопросов досрочного голосования, ставшими бесконтрольными в силу того, что количество мест, где может пройти «досрочка» теперь не ограничено ИКМО, которых 106, но и перенесена на УИКи, которых более 1500;
  • голосования лиц, временно пребывающих на территории – в нынешней структуре документа курсанты военных училищ поставлены в превалирующее по отношению к студентам положение. Т.е. при хорошем юридическом сопровождении такая установка в законе может быть представлена, как дискриминация по социальному признаку.

Закон также допускает составлять "электронные протоколы" избирательных комиссий, что лишит наблюдателей права получить документ о результатах голосования на участке, а видеокамеры, которыми были оснащены в недалеком прошлом все избирательные участки, согласно решению партии власти, в день муниципальных выборов работать не будут.

Ожидаемый ответ был представлен Председателями петербургских отделений партий "Справедливая Россия" и "Яблоко", которые в своем совместном заявлении помимо акцента на том, что выборы согласно этому закону станут еще менее прозрачными, попытались возложить ответственность за защиту выбора петербуржцев на губернатора Георгии Полтавченко.

Оправдает ли Губернатор Санкт-Петербурга возлагаемые на него оппозицией надежды – это нам могут показать только выборы 2014 г.

Но можем ли мы - избиратели позволить себе продлить эксперимент взаимодействия с неуправляемой, неподотчетной, закрытой и выбранной с нарушениями власти еще на 5 лет? Мы, считаем, что время социальных экспериментов закончено, и призываем приложить все усилия для выборов достойной власти.

Портал «Депутат-Контроль» призывает всех участников выборного процесса поддержать наше открытое обращение.

Декларация подобных положений в части «муниципального фильтра» позволит депутатам МО ориентироваться, в первую очередь, на мнение избирателя при поддержке того или иного кандидата на должность Губернатора Санкт-Петербурга.

В части использования полиграфа, данные положения могут стать одним из значимых шагов в деле недопущения нечистых на руку кандидатов на должности первых лиц МСУ. Тем более, что к настоящему моменту правовые основы применения полиграфа в РФ не запрещают данную процедуру, а опыт правительства Москвы продемонстрировал значимые результаты в деле чистки рядов от недобропорядочных служащих.



Обшая статистика вопросов

Безопасность 229
Благоустройство 314
ЖКХ 271
Здравоохранение 145
Образование 183
Правовой советник 371